Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 61 62 63 64 65 ... 77 78 »
Показано 931-945 из 1167 сообщений
237.
VaneS
(02.11.2004 16:58)
0
Пациф, в эту пятницу у Жанки на хате. Стрелкуемся у Пирамиды в 18:00. Бэз алкоголя)))) Дэнег бери побольше)))
|
236.
(02.11.2004 13:15)
0
Тривиальный ход знаете ли.....назовем всех дурнями чтобы армию умных за спиной создать....
|
235.
(02.11.2004 13:12)
0
Что такое мораль? Набор правил поведения, которым пытаются заставить человека следовать. Но для сатаниста никакое правило не является абсолютным. Может быть людям с низким уровнем интеллекта и инфантильной психикой и нужны правила поведения, но в сатанизме таких не приветствуют. Поэтому для сатаниста никакая мораль не нужна, и более того — вредна......... ......Да уж бросайте лыжи ...курите ганжу...а то интелектуалами не станите .....
|
234.
Мурый
(02.11.2004 12:58)
0
Пациф ты кода спорить хочешь...аргументы от себя а не от линков....))))...можна, да дорогой?
|
233.
(02.11.2004 12:53)
0
или типа телега эта в противовес....типа все едино....хер там...господа. Писька и палка разные штуки....
|
232.
Мурый
(02.11.2004 12:50)
0
А ваше какой теперь тока хуйней не занимаются, сект дохера и ебоболов которых там плющит тоже....
|
231.
Мурый
(02.11.2004 12:46)
0
Массивно...но до охренения бестолково. Сатана - сынки это типа ангел такой, который на ушко шепчет Вам таким образом чтобы так сказать вашими руками зло творить или в скотин вместо людей превратить. Усилий прилагать не надо тока следовать говну и в говно превратиться. А на Судном дне это чувак скажет....во истину я делал, то для чего создан - шептал, заставлял следовать тебя своим желаниям, а ты чувак соблазнялся ... и делал своими руками зло. И тебе чувак там скажут на Судном дне - сам делал, сам и отвечай.
|
230.
(02.11.2004 11:40)
0
. Кто такой Сатана?
Сатана — это Сила, изменяющая мир, не дающая ему остановиться в своем развитии. О природе этой Силы делались самые разные предположения, но пока что ни одно из них не является убедительным. Мы можем только ощущать действие этой Силы в окружающем мире.
У каждого свое представление о Сатане. Для кого-то Сатана — что-то вроде физического поля, действующего во всех точках Вселенной, для кого-то — некое подобие языческого божества. Кстати, в большинстве языческих традиций существует божество, близкое по сути к Сатане (Чернобог в славянском язычестве, Шива в индуизме и.т.д.).
Но главное в различных представлениях о Сатане совпадает — это направленность Сатаны на изменение окружающего мира.
^ Вверх ^
2. Что такое сатанизм и кто такие сатанисты?
Сатанизм — это не религия, поскольку в нем отсутствует вера. Скорее, это определенный жизненный путь, образ жизни. (Антон ЛаВей называл сатанизм религией, но у него другое понимание этого термина — как синоним слова мировоззрение.) Сатанизм — это прежде всего самостоятельное мышление, отрицание любых догм и стереотипов, стремление к знаниям, а не к вере. Кроме того, сатанист стремится к самосовершенствованию, максимальному использованию своих возможностей и талантов.
Все это объединяется под идеей следования Сатане, который олицетворяет изменение, развитие и свободу.
^ Вверх ^
3. Какие существуют заповеди и принципы сатанизма?
Никакие. В сатанизме нет и не может быть никаких догм. Потому что никакая "заповедь" не может охватить все возможные жизненные ситуации. Конечно, сатанист может вырабатывать для себя какие-то принципы исходя из своего личного опыта, жизненной позиции, взглядов на мир, но это будут не более чем его личные выводы, не предназначенные для других.
Предвижу недоуменный вопрос — а как же быть с "правилами", "заповедями" и "грехами" из "Сатанинской Библии" Антона ЛаВея? Это разве не заповеди и принципы сатанизма?
Нет! Тот, кто внимательно прочитал всю книгу, поймет, что это не более чем краткое резюме философии ЛаВея, выраженное в привычной и понятной для простого человека форме.
^ Вверх ^
4. Что дает сатанизм сатанисту?
Возможность жить так, как для сатаниста естественно. Освобождение от всего, что мешает развитию его личности, реализации способностей и талантов. Возможность приблизиться к пониманию сущности мира и человеческого общества, и практически использовать это понимание в своей жизни. Наконец, возможность общаться с себе подобными, с единомышленниками.
^ Вверх ^
5. Куда сатанист попадает после смерти? В ад, в рай или еще куда-нибудь?
Что происходит с человеком после смерти его тела — достоверного ответа на этот вопрос человечество до сих пор не знает. Рассказы про ад и рай — не более чем сказки, ничем не подтвержденные. Возможно, то, что эти сказки усиленно пропагандируются деятелями религий, как раз и мешает науке серьезно подойти к этому вопросу и разобраться в нем. Среди сатанистов нет общепринятого мнения по этому поводу. Каждый считает по-своему, и никаких доказательств правильности своей позиции ни у кого нет. Как нет их и у христиан, буддистов, кришнаитов и представителей других религий.
^ Вверх ^
6. У христиан есть "Библия", у мусульман — "Коран", а что у сатанистов? Книги ЛаВея или еще что-нибудь?
Своя голова. Прежде всего. В сатанизме нет и не может быть никакого канона. Книги ЛаВея — не более чем философские труды, читаемые для общего развития.
Более того — вряд ли кто-то из сатанистов на 100% согласен с каждым словом в книгах ЛаВея. Личное мнение ЛаВея может быть для сатаниста интересно, но это мнение ЛаВея, а у каждого сатаниста есть свое мнение. Поэтому сатанист никакую книгу не считает "священной" и однозначно истинной, ничто не принимает на веру и руководствуется только разумом и жизненным опытом.
^ Вверх ^
7. Какие существуют направления в сатанизме? Какое из них наиболее правильное?
У каждого сатаниста свое понимание сатанизма. И можно сказать, что направлений в сатанизме столько же, сколько существует сатанистов. Поскольку в сатанизме нет канона, то даже у членов одной сатанистской организации может быть разное представление о сатанизме и даже о сущности Сатаны. С любым утвердением одного сатаниста другой сатанист может поспорить, и это нормально, это и есть сатанизм.
По той же причине нет и не может быть "наиболее правильного" сатанизма. Потому что сатанизм — это путь, общее направление самосовершенствования личности, а не набор принципов и догм.
^ Вверх ^
8. Почему сатанисты называют себя псевдонимами, а не настоящими именами?
А что значит "настоящее имя"? Имя, которым меня назвали родители? А если оно мне не нравится, не соответствует моему характеру, почему я должен им называться? Тем более, что большинство современных русских имен произошло от имен "святых" и иных персонажей христианской религии. Почему я, сатанист, должен называться именем какого-то религиозного деятеля, который, может быть, моих единомышленников-сатанистов истреблял, и за это его церковь "святым" провозгласила?! Нет, я буду называть себя другим именем, которое я сам для себя избрал, которое мне нравится и которое никак не связано с религиозными учениями, враждебными сатанизму.
^ Вверх ^
9. Почему сатанисты одеваются в черное, используют мрачную символику?
В черном цвете есть определенный философский смысл. Это наиболее удобный фон для других цветов, отсутствие всякого "шума", в том числе белого. Именно на черном фоне все воспринимается наиболее точно, без иллюзий, что и нужно сатанисту.
Череп иногда считают символом разума, кровь — символом жизни и жизненной силы, но не все сатанисты согласны с такой трактовкой и, соответственно, далеко не все эти символы используют.
Хотя, здесь есть и инерция стереотипов общества. Незнакомые с идеями сатанизма люди ассоциируют сатанизм с черным цветом, с тьмой, со скелетами и кровью, и многие сатанисты, даже вполне толковые и продвинутые, продолжают следовать этим ассоциациям, не всегда понимая их смысл.
^ Вверх ^
10. Почему сатанисты поклоняются злу и Сатане?
Сатанисты никому и ничему не поклоняются. Они следуют Сатане, но это именно согласие с направлением действия Силы и стремление ей содействовать, а не преклонение перед ее мощью и не поклонение Сатане как личности. Вообще, сатанист слишком горд, чтобы кому-то поклоняться.
А что такое "зло"? Не более чем философская абстракция, не имеющая отражения в реальном мире. Какое бы событие в мире мы не оценили с разных сторон, для кого-то оно покажется "добром", а для кого-то "злом", в зависимости от его взглядов и заинтересованности. Поэтому сатанисты не используют понятия "добро" и "зло" как искажающие суть вещей. Есть понятия "польза" и "вред", которые уже по смыслу своему относительны. Их и используют сатанисты.
Следует заметить, что обычно люди под "добром" понимают то, что направлено на сохранение существующего положения вещей, а "злом" — то, что способствует его изменению. Поскольку изменение — одна из ключевых идей в сатанистском мировоззрение, то вполне понятно, почему обыватели ассоциируют сатанистов со злом.
^ Вверх ^
11. Почему сатанисты противостоят христианству?
Потому что христианство в данный исторический момент является наиболее распространенной идеологией сил, противодействующих любым изменениям в мире, развитию познания, расширению свободы личности. Т.е. христианство — знамя сил, противодействующих Сатане. Не одно только христианство выполняет эту роль. Любая догматическая религия тормозит процесс познания, особенно когда распространяет свое влияние на значительную часть мира и захватывает политическую власть. То, что в современном мире защищается и поддерживается христианством и другими тоталитарными религиями: антинаучные представления о мире, догматическая мораль, бессмысленные ограничения свободы личности на основе религиозных "заповедей" — мешает сатанистам жить так, как им естественно, реализовывать свои способности, да и просто высказывать свои взгляды. Кроме того, деятели христианства не просто пассивно сдерживают развитие и прогресс — они активно выступают против тех, кто не согласен с их догмами. Они навязывают свою точку зрения другим и преследуют тех, кто с ней не согласен, в том числе и сатанистов. Т.е. христианство осуществляет против нас агрессию, и нам приходится давать ему отпор.
^ Вверх ^
12. Почему сатанисты выступают против общечеловеческих ценностей и морали?
А что такое "общечеловеческие ценности" и откуда они взялись? Давайте посмотрим, кто в современном мире навязывает всем свои ценности, называя их "общечеловеческими". Это страны, в которых христианство является господствующей религией, и эти "общечеловеческие" ценности являются на самом деле ценностями христианства. В мире существовали, да и сейчас существуют цивилизации с совершенно иными системами ценностей, но их ценности почему-то не включают в состав "общечеловеческих". Кроме того, для сатаниста ничто не является абсолютной ценностью, все ценности зависят от того, кто и из каких соображений их оценивает.
Что такое мораль? Набор правил поведения, которым пытаются заставить человека следовать. Но для сатаниста никакое правило не является абсолютным. Может быть людям с низким уровнем интеллекта и инфантильной психикой и нужны правила поведения, но в сатанизме таких не приветствуют. Поэтому для сатаниста никакая мораль не нужна, и более того — вредна.
^ Вверх ^
13. Почему сатанисты не пользуются общепринятым в мире григорианским календарем, а придумывают свой?
Поскольку сатанизм подразумевает свободу от стереотипов и догм, то календарь сатанистов, на мой взгляд, должен быть естественным, то есть базироваться на астрономических моментах времени. Кроме того, он должен быть удобным именно для сатанистов, то есть не содержать в себе элементов культа враждебных сатанизму религий, а также позволять легко определять необходимые сатанисту моменты времени. Из всех сфер жизни сатанистов наибольшее влияние особенности календаря оказывают на магию, поэтому календарь, который я использую, удобен прежде всего для магов, т.к. он позволяет легко определять фазы Луны и положение Солнца в текущем знаке Зодиака.
Что касается календаря, я ничего нового от себя не придумал. Это древний языческий календарь с небольшими уточнениями, внесенными современной астрономией и математикой.
^ Вверх ^
14. Можно ли сатанисту заходить в церковь, участвовать в религиозных обрядах?
Можно, но не нужно. Сатанисту просто нет смысла участвовать в религиозных действиях, потому что они для него ничего не значат — так зачем ему зря терять свое время? Тем более, что обряды преобладающих в нашем обществе религий даже просто как зрелище ничего интересного собой не представляют.
Другое дело, что может возникнуть ситуация, когда сатанист будет вынужден присутствовать на каком-либо религиозном обряде, потому что в противном случает он рискует своей жизнью и здоровьем — как это было, допустим, в средние века. Но сатанист приложит все усилия, чтобы избежать подобной ситуации, так как любая зависимость от внешних обстоятельств вызывает у него глубокое отвращение.
^ Вверх ^
15. А что вообще запрещено сатанисту?
Сатанисту ничего не запрещено. Но есть действия, которые свидетельствуют о том, что совершающий их человек не является и никогда не был сатанистом. Например, всякое подчинение обычаям, моральным догмам, общественному мнению в тех случаях, когда поступить наоборот было бы более разумно и не связано с риском для жизни, здоровья и благосостояния.
Отдельно следует сказать о взаимоотношении сатаниста и закона. Сатанист, как правило, соблюдает закон, но не потому, что сатанистское мировоззрение требует этого, а по той причине, что нарушать законы опасно и в большинстве случаев нецелесообразно. Закон для сатаниста является просто внешним фактором, который он не может изменить — примерно как погода для моряков и летчиков.
^ Вверх ^
16. В газетах пишут, что сатанисты совершают ритуальные убийства, поджигают церкви, разоряют кладбища. Зачем они это делают?
Сатанисты не совершают ритуальных убийств, не поджигают церкви и не разоряют кладбища. И вообще не делают ничего такого, что не приносит им никакой пользы.
А есть широко распространенное явление, которое я называю подделкой под сатанизм. Подделка под сатанизм — это стремление выглядеть сатанистом в глазах других при полном непонимании сущности сатанизма. То есть воспроизведение в реальной жизни всех расхожих слухов и сказок о сатанистах: "мрачные" ритуалы без цели и смысла, хулиганство в церквях и на кладбищах, "жертвоприношение" кошек и голубей опять же без определенной цели, а то и "ритуальные убийства" — уж кому на что глупости хватит. Это все подделка — т.е. желание считаться сатанистом, не являясь таковым.
Если вы встречаете человека, называющего себя сатанистом, спросите у него: "А что такое, по-твоему, сатанизм? И что сатанизм дает лично тебе?" Если он не сможет дать серьезного, вразумительного ответа на эти вопросы, то он — не сатанист. А уж называть его каждый может по-своему.
^ Вверх ^
17. Говорят, что сатанисты должны устраивать сексуальные оргии, заниматься свободной любовью и всякими извращениями, а если мне этого не хочется?
Сатанисты никому ничего не должны. Не хочешь — никто тебя не заставляет и тем более не насилует. Сатанисты просто выступают против любых бессмысленных ограничений свободы личности, в том числе и в любви.
А что такое "извращение"? Внятного ответа на этот вопрос никто дать не может, и обычно каждый под этим понимает "то, чего не хочется мне" или "то, что не является общепринятым в нашем обществе". У каждого свои пристрастия в любви, и всегда найдется человек, которому они покажутся "извращением". Каждый может доставлять себе удовольствие любым способом, лишь бы это не доставляло неудовольствия другим.
^ Вверх ^
18. Говорят, что в сатанистских ритуалах используются наркотики и вообще сатанисты все на игле сидят. Как вы к этому относитесь?
А еще говорят, что в Москве кур доят. Говорить могут все что угодно, но разумному индивиду не следует в это верить.
Поскольку сатанист руководствуется в жизни своим разумом, то для него крайне нежелательно все, что может на его разум вредно повлиять, и наркотики в том числе. Кроме того, идея независимости личности — также одна из основных в сатанизме. Поэтому зависящий от наркотика человек не может считаться сатанистом.
Некоторые утверждают, что с помощью наркотиков можно прийти к иному пониманию мира, добиться каких-то успехов в магической практике, и при этом сохранить разум и здоровье. Но опыт показывает, что в большинстве случаев наркотики сильнее нас, и ни к чему, кроме умственной и физической деградации их употребление не приводит. Хотя отдельные редкие исключения бывают.
^ Вверх ^
19. Говорят, что все сатанисты объединены в мощную организационную структуру, опутавшую весь мир. Это правда?
Неправда, как и большая часть того, что говорят о сатанистах.
Сатанизм — мировоззрение индивидуалистическое, не требующее от сатанистов каких-либо коллективных действий. Поэтому большинство сатанистов не входят ни в какие организации, а просто общаются с единомышленниками в неформальной обстановке.
Крупные сатанистские организации (такие, как американская Church of Satan) вообще большая редкость. В основном сатанистские объединения представляют собой небольшие группы сатанистов, лично знающих друг друга. А большие организации состоят, как правило, из множества местных отделений, которые пользуются большой свободой во внутренней деятельности и мало зависят от центрального руководства.
^ Вверх ^
20. Отлично! Мне нравится сатанизм! Как продать душу Сатане, сколько он за нее даст, какие могут быть последствия?
Никак. "Продажа души" — одна из наиболее живучих сказок о сатанизме. Никто твою душу покупать не собирается. Хотя бы потому, что не ясно — что такое душа? Если душа — это психика, то как ее можно продать? Если же под душой понимать некую часть человека, которая остается жить после смерти его тела, то про нее ничего достоверно не известно, даже сам факт ее существования не подтвержден. А продавать неизвестно что — это жульничество :-)
Если серьезно, то ты либо идешь по пути сатанизма, либо не идешь по нему. Никакой символический акт, как бы он ни назывался, пусть даже "продажей души", не делает человека сатанистом.
^ Вверх ^
21. Я хочу пообщаться с Сатаной, как его вызвать?
Сатана — не милиция, чтобы его вызывать :-) Людей на Земле 6 миллиардов; неужели ты думаешь, что Князь Тьмы придет по первому зову к любому из них? Ты бы стал общаться, допустим, с тараканом, если бы он тебя "вызвал"? Если считать Сатану личностью, то логично предположить, что он снизойдет до общения только с наиболее выдающимися из людей — ты уверен, что попадаешь в их число? А если считать Сатану не личностью, а образом, архетипом — тогда тем более непонятно, как можно его "вызвать".
С самим процессом вызова тоже далеко не все ясно. Ни один маг, занимающийся вызыванием кого-нибудь (чего-нибудь), не может точно сказать: какова природа сущности, которую он вызвал; откуда она взялась; чего можно ожидать от контакта с ней.
С другой стороны, в каждом сатанисте есть частица Сатаны. Поэтому для сатаниста нет необходимости устраивать какие-то специальные мероприятия, чтобы пообщаться с Сатаной — ему достаточно поговорить с самим собой.
^ Вверх ^
22. Где найти тексты каких-нибудь мрачных ритуалов?
В книгах по магии и оккультизму. Только стоит ли проводить ритуал ради ритуала? Ведь ритуал — это магическое действие, а не повторяющийся изо дня в день спектакль вроде службы в церкви или коммунистического партсобрания. Ритуал проводится для достижения какой-то конкретной цели; именно с четкого определения этой цели и следует начинать — тогда и появятся идеи: как именно этот ритуал должен выглядеть. Отдельные моменты можно заимствовать из ритуалов, опубликованных в литературе (именно для этого они и публикуются — для изучения и обмена опытом), но не копировать чужой ритуал целиком — ведь он проводился ради другой цели и в другой ситуации.
Кроме того: так ли уж обязательно для достижения своей цели проводить ритуал? Ведь в магии есть множество других методов. А для организации ритуала нужно иметь соответствующие способности. Некоторые маги вообще не умеют проводить ритуалы, и прекрасно без них обходятся.
Конечно, можно устроить оформленное соответствующим образом представление и назвать его "ритуалом", но надо понимать, что это будет не настоящий магический ритуал, а театральная самодеятельность.
^ Вверх ^
23. Должен ли сатанист слушать Black Metal?
Сатанист никому ничего не должен :-) Музыкальные пристрастия сатаниста не зависят ни от чего, кроме его собственного желания. Ассоциация между сатанизмом и Black Metal — временное явление. 20 лет назад музыки Black Metal не было; будет ли ее кто-нибудь слушать еще через 20 лет — большой вопрос, особенно учитывая тот факт, что жизнь и деятельность многих музыкантов, играющих Black Metal, имеет мало общего с сатанизмом.
Также следует отметить, что Антон ЛаВей терпеть не мог Black Metal. Он слушал и сам сочинял совсем другую музыку, и это есть наиболее естественный для сатаниста вариант — самому создавать искусство для себя, ведь Сатана олицетворяет собой творчество. Конечно, не каждый сатанист сочиняет музыку. Но следовать чьим-либо чужим вкусам сатанисту совершенно не свойственно, даже если эти вкусы кем-то выдаются за "обязательный" элемент сатанизма.
^ Вверх ^
24. Почему сатанисты называют себя в честь персонажа христианской "Библии"?
Сатанистов совершенно не интересует — что написано в "Библии". Первые упоминания о Сатане появились за много веков до того, как была написана эта книга. Есть разные версии о происхождении имени Сатана. По одной из них, Сатана — имя языческого бога у одного из народов, проживавших когда-то на Ближнем Востоке. По другой версии, имя Сатана происходит от имени древнеегипетского бога Сета. Наконец, есть версия, что имя Сатана — индийского происхождения. Слово САТАН на одном из пракритов (древнеиндийских диалектов, от которых произошел санскрит) означает "светоносный" (т.е. то же самое, что Lucifer по-латыни), а на языке пали это же слово означает "настоящий", "реально существующий".
Составители "Библии" заимствовали имя Сатаны из более ранних источников. Более 50% текста "Библии" переписано из "Авесты", древнеегипетских и древневавилонских религиозных книг; изменены только имена. И тот персонаж, которого авторы "Библии" называют "Сатана", не имеет ничего общего с Сатаной в понимании сатанистов.
|
229.
(01.11.2004 17:47)
0
Почему Пророк (мир ему) не умер во искупление грехов мусульман?
Прежде всего стоит пояснить, что само представление о том, что кто-то должен умереть за наши грехи, противоречит исламской концепции мироздания и роли в нем человека. Ислам считает каждого лично ответственным за собственное спасение. Человек, будь то мужчина или женщина, может напрямую общаться с Богом без посредничества пророка, святого или священника.
В этой связи шейх Ахмед Кутти, старший лектор Исламского института Торонто (Онтарио, Канада), пишет следующее:
«Подобного рода представления, что смерть кого-то может быть искуплением наших грехов, характерны для среды, где сильны позиции христианства. В Исламе же нет ничего подобного.
В отличие от христиан, мусульмане не признают концепции «первородного греха». Та ошибка, которую совершил Адам (мир ему), лежит только на нем. Историю Адама и Евы (Хавы) можно найти в следующих аятах Корана: 2:30-39; 7:19-25; 17:61; 18:50; 20:116-124 и т.д. Из них следует, что Бог простил как Адама, так и Еву после того, как они покаялись, вернув их под сень Своей милости. Таким образом, Адам (мир ему) не передал греха своему потомству, и поэтому нет необходимости в его «искупителе».
Во-вторых, поскольку «первородный грех» отсутствует, каждый человек рождается наделенным изначально чистой естественной природой – фитрой. Грех он может приобрести позднее из-за собственных сознательных и волевых действий. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Каждый ребенок рождается в состоянии фитры – естественном состоянии невинности».
В-третьих, Ислам учит нас, что Бог Прощающий и Милосердный. Ему не требуются кровавые жертвы для того, чтобы принимать покаяние Своих рабов. Считать, что Бог не может простить людей, если не будет принесена жертва, и на этом основании утверждать, что Иисус (мир ему) или Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) должны были умереть за наши грехи, противоречит Исламу. Всевышний Аллах говорит: «Скажи: О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью: ведь Он – Прощающий, Милостивый! И обратитесь к вашему Господу и предайтесь Ему, прежде чем постигнет вас наказание, и вы не будете защищены» (39:53-54).
В-четвертых, Ислам учит нас тому, что в руках каждого человека лишь его собственное спасение. Нас не в состоянии спасти ни Ибрахим, ни Муса, ни Иса (Иисус) (мир им всем), ни Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Даже пророки могут спасти лишь свою собственную душу благодаря божественной милости.
Говоря словами Корана: «А кто приобретет грех, тот приобретет его против самого себя: поистине, Аллах – Знающий, Мудрый!» (4:111) «Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее. Ей – то, что она приобрела, и против нее – то, что она приобрела для себя» (3:186) «Что каждая душа приобретает, то остается на ней, и не понесет носящая ношу другой» (6:164) «Кто идет прямым путем, тот идет для самого себя, а кто заблуждается, то заблуждается во вред самому себе; не понесет носящая ношу другой» (17:15).
В-пятых, каждый человек – будь то мужчина или женщина - может напрямую общаться с Богом без посредничества пророка, святого или священника. Он ближе к нам, чем наша яремная вена. Всевышний Аллах говорит в Благородном Коране: «Мы сотворили уже человека и знаем, что нашептывает ему душа; и Мы ближе к нему, чем шейная артерия» (50:16) «А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я – близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, - может быть, они пойдут прямо!» (2:186).
Итак, вся концепция самопожертвования во имя искупления грехов рода человеческого противоречит Исламу, его взгляду на Бога и на природу человека. Религия Единобожия учит нас отвечать, когда Бог ниспосылает нам Послание, принимать Его милость и использовать возможность спасения посредством веры, добрых дел и праведного образа жизни».
|
228.
(01.11.2004 17:43)
0
А потом после красных и белых пришли к леснику зеленые и стал лесник...))))....моджахедом...(:P) Prodolshenie skazki sleduet.........
|
227.
(01.11.2004 17:36)
0
Ту-ту господа, поезд отходит!!!
|
226.
(01.11.2004 17:35)
0
Язык вражды после Беслана: пресса разжигает межнациональную рознь
Об этом говорили участники «круглого стола» по проблемам ксенофобии в средствах массовой информации
20 октября состоялся «круглый стол» - встреча представителей общественных и благотворительных организаций, обеспокоенных обострением межнациональной напряженности в российском обществе, ростом ксенофобии, национальной и религиозной нетерпимости. Мероприятие проводил Информационно-аналитический центр «Сова» при содействии Фонда поддержки демократии и социального прогресса.
Поводом для встречи стало исследование «Языка вражды в российских средствах массовой информации», проведенное центром «Сова» в сентябре, сразу после трагических событий в Беслане. Директора центра Александр Верховский сообщил, что «Сова» уже четвертый год проводит исследования Языка вражды в российской прессе. Это совместный проект «Совы», Московской Хельсинкской группы, Центра развития демократии и прав человека и Агентства социальной информации. Итоги предыдущего мониторинга опубликованы в сборнике «Язык Вражды в предвыборной агитации и вне ее (сентябрь 2003 – март 2004 г.», который был представлен участникам встречи.
В числе провокаторов названы издания: МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ ИЗВЕСТИЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА АГЕНТСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, а также журналисты: Э. ТОПОЛЬ С. МЕТЕЛЕВА «эксперт» Г. ЭНГЕЛЬГАРДТ дьякон-публицист А. КУРАЕВ
Заместитель директора «Совы» и непосредственный руководитель исследования Галина Кожевникова отметила, что среди российских средств массовой информации выделяются издания, явно провоцирующие ненависть по национальному и религиозному признакам. «Лидером» ксенофобской кампании является небезызвестный «Московский комсомолец». Эта газета ведет активную античеченскую и антимусульманскую пропаганду. В частности, в публикациях МК, появившихся после событий в Беслане, открыто противопоставлялись «христиане-заложники» и «мусульмане-террористы». МК утверждал, что якобы какие-то «чеченские семьи радовались» по поводу теракта.
Даже позиция Президента РФ, заявившего о международном характере терроризма, не повлияла на публикации МК, которое упорно называет терроризм «чеченским».
Античеченскую кампанию поддержала газета «Аргументы и факты». В частности, АиФ опубликовала статью, автор которой голословно утверждает, что московская чеченская диаспора финансирует террористов. Ни одного доказательства в материале нет, поэтому эксперты оценивают статью как очередную попытку дискредитировать чеченскую диаспору. В том же номере опубликовано интервью Д. Рогозина, который заявил, что чеченская диаспора должна финансировать поиск Басаева для того, чтобы «реабилитироваться».
«Комсомольская правда» в те дни вела линию на противопоставление христиан и мусульман. В газете была опубликована большая подборка материалов, смысл которых сводится к тому, что терроризм имеет мусульманский характер. В той же газете опубликована статья дьякона А. Кураева о том, что общество должно изменить отношение к Исламу после событий в Беслане. Антиисламский характер этих публикаций очевиден. Особый случай – газета «Известия». Сначала издание освещало теракт очень осторожно, однако на третий день была опубликована большая подборка материалов (три статьи и «письмо читателя»), авторы которых выступают за насилие в отношении родственников участников теракта. Особенно возмутительна статья Э. Тополя, прямо призывавшего к убийствам людей. Даже МК и «Независимая газета» отвергли возможность использования родственников террористов в качестве «государственных заложников».
Наконец, особый случай – журнал «Эксперт». В издании не было опубликовано ни одной провокационной статьи, однако обложка сентябрьского номера вызывает недоумение – на фотографии изображен окровавленный исламский полумесяц. Очевидно, что такая обложка является скрытой формой провоцирования антиисламских настроений. Г. Кожевникова отметила также издания, которые выразили обеспокоенность ростом ксенофобских и антимусульманских выступлений коллег-журналистов. В частности, материалы об ответственности работников прессы в освещении национальных и конфессиональных проблем опубликовали «Новые Известия», «Новая газета», «Коммерсантъ», «Московские Новости», а также, как ни странно, «Известия». По мнению ученого, российское журналистское сообщество постепенно начинает осознавать свою ответственность перед обществом.
Дискуссию открыл Иосиф Дзялошинский, директор Независимого Института Коммуникативистики. Возглавляемый им институт уже десять лет ведет исследования поведения СМИ в России. Анализ показал, что объем нетолерантных высказываний прессы из года в год сохраняется на уровне 40 процентов. Причем ученые насчитали 112 способов «диверсий против межнационального и межрелигиозного согласия» - это не только открытые оскорбления, нападки, дискредитация, но и такие скрытые формы, как, например, тенденциозная подборка материалов. Ни в одной из публикаций может и не быть «языка вражды», а общая подборка будет формировать негативное отношение читателя к этнической или конфессиональной группе. И. Дзялошинский обратил внимание, что за нетолерантными выступлениями и целыми кампаниями средств массовой информации стоят силы, которые владеют или фактически руководят этими изданиями. Абсолютное большинство сотрудников изданий (90 процентов) точно знают позицию хозяина газеты. И если «Известия» публикуют призывы к захватам «государственных заложников», то, значит, их хозяин поощряет такие публикации.
Призывать к толерантности журналистское сообщество – значить бить по пустым воротам, считает директор Независимого Института Коммуникативистики. От мнения и позиции журналистов и сотрудников редакции редакционная политика крупных изданий практически не зависит. Подводя итоги выступления, И. Дзялошинский отметил, что этапы мониторинга и анализа прессы проходят. Необходимо перейти к этапу выработки конкретных решений, к практическим действиям. Что нам, представителям общества, обеспокоенным ростом ксенофобии и межнациональной напряженности, делать дальше? Необходимо разработать систему практических действий по борьбе с ксенофобией и разжиганием межнациональных страстей.
Предложение о конкретных решениях поддержал Шамиль Бено, вице-президент Фонда поддержки демократии и социального прогресса. В частности, он предложил по примеру бизнес-сообщества сформировать «блэк-лист» («черный список») изданий и журналистов, которые нарушают нормы этики в освещении межнациональных и межрелигиозных проблем, и сотрудничество с которыми в силу этого принципиально невозможно. Этот «блэк-лист» может быть опубликован на сайте Фонда поддержки демократии и социального прогресса, а также в изданиях, которые поддержат эту идею. Одной из первых «блэк-лист» выразила готовность подписать Людмила Алексеева, председатель Московской Хельсинкской группы. Она считает, что общественность должна оказывать влияние и давление на власть с тем, чтобы побудить последнюю к ответственности и соблюдению демократических и правовых норм.
Руководитель независимого информационного агентства «Ковчег» Рихард Пантелейчук отметил, что уголовные дела, возбужденные против изданий по обвинениям в оскорблении национального и религиозного достоинства, не доводятся до конца. Хотя по новому закону о СМИ Минпечати РФ имеет право закрыть любое издание, обвиненное в «экстремизме», на деле это право не сумели реализовать даже против газеты «Завтра» (ее пытались закрыть после публикации интервью с А. Закаевым). Необходимо добиваться завершения возбужденных дел и поддерживать национальные и религиозные общины, которые стремятся защитить свои интересы, честь и достоинство от посягательств со стороны средств массовой информации.
Тимур Музаев, директор по связям с общественностью Фонда поддержки демократии и социального прогресса, предложил обсудить конкретные проекты по противодействию ксенофобии и разжиганию розни в СМИ. Первый блок вопросов – содействие формированию механизмов саморегулирования прессы. Нужно установить контакты с медиа-союзами, редакторами, с фондами, выделяющими гранты на поддержку прессы с целью разработать практические меры, направленные на изоляцию изданий и журналистов, способствующих разжиганию розни. Второй блок – законодательные механизмы. Изучив практику тех стран, в которых реально действуют законодательные механизмы по противодействию ксенофобии, не изобретая велосипед, нужно взять то эффективное, что есть в зарубежном опыте борьбы с ксенофобией, и использовать для совершенствования российского законодательства в этой сфере.
Глава Союза мусульманских журналистов и представитель общественной правозащитной организации «Хак – Справедливость» Вячеслав-Али Полосин отметил, что после событий в Беслане мусульманская община России не только подвергается нападкам, но и информационной блокаде со стороны прессы. Так, журналисты замалчивают усилия муфтия мусульман Северной Осетии, который пытался спасти заложников. Подчеркивая «христианство» и «православие» бесланских заложников, пресса умалчивает о том, что 70 процентов заложников были мусульманами. А публикация антиисламской статьи дьякона А. Кураева, по мнению выступавшего, может нарушить мир между основными традиционными религиями России – Исламом и Православием. Поддержав идею «блэк-листа» изданий и журналистов, провоцирующих межэтническую и межконфессиональную рознь, В.-А. Полосин от имени Союза мусульманских журналистов и организации «Хак-Справедливость» обещал составить список «антимусульманских» изданий и авторов.
На заседании «круглого стола» также выступили сопредседатель Российского союза за культуру мира, президент Дома культуры мира Юрий Бокань, председатель Ингушского общества «Мемориал» Марьям Яндиева, политолог Зайнди Чолтаев, представитель Центра развития демократии и прав человека Анна Севортян и другие участники встречи. В завершение участники встречи приняли решение продолжить рабочие контакты по разработке практических рекомендаций и решений по противодействию ксенофобии и разжиганию межнациональных и межконфессиональных отношений в средствах массовой информации.
Решено:
1) Поддержать идею создания общероссийского «блэк-листа» изданий и журналистов, нарушающих нормы этики в освещении межнациональных и межрелигиозных проблем.
2) Сформировать рабочую группу по контактам с медиа-союзами и фондами, оказывающими поддержку средствам массовой информации.
3) Сформировать рабочую группу по изучению законодательной практики противодействия ксенофобии и разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни в СМИ в странах, имеющих успешный опыт такого противодействия.
4) Рассмотреть вопрос об организации информационного обмена по вопросам противодействия ксенофобии и разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни в СМИ.
5) Рассмотреть вопрос о сотрудничестве в области поддержки национальных и религиозных общин, добивающихся в судебном порядке защиты своих интересов, чести и достоинства от посягательств со стороны средств массовой информации.
Пресс-служба Фонда поддержки демократии и социального прогресса, 20 октября 2004 г.
|
225.
(01.11.2004 17:33)
0
Ну не только деньгами..а и делами.
|
224.
(01.11.2004 17:31)
0
Вот...Ирла,а ты чего скажешь...
|
223.
(01.11.2004 17:30)
0
Деньгами которые тратяться на фигню всякую....можно помочь другим .... и знаете, что это лучше чем сотня самопоказов.
|
|
|
|