Тайное Писание
ТРАКТАТ ШЕСТОЙ
Сочетание биологического и социального начала Нашему постсоветскому поколению в свое время набила оскомину вся эта пропаганда
«счастья». Суть этой пропаганды заключается в том, что понятие «счастье»
превозносят как высшую ценность бытия, и трактуют его как «что захотел, то
сбылось», - совершенно не отдавая
отчет, - а какова, собственно, цена этому. Сочетание биологического и социального начала имеет к «счастью» не косвенное, а непосредственное отношение. То есть «счастье» можно определить как гармоничное сосуществование социального и биологического начала. Но незаметно для нас в это определение вкрадывается противоречие. Для того, чтобы определить, в чем выражается антагонизм биологического и социального, стоит разобраться в сущности разделения на биологическое и социальное в общих чертах. Биологическое начало, в широком смысле – это инстинкты, физиологические потребности, первобытный дух. Оно рассматривает человека только лишь как существо, способное питаться, расти и размножаться. Отрицать человека как существо биологическое – абсурдно. Но реализация крайних форм общества с сугубо биологических позиций является преступлением против этого общества. Социальная биология антинаучна и античеловечна и может привести к расизму, евгенике и мальтузианству. Суть социального начала подразумевает целенаправленные попытки достигнуть определенный идеал, будь то идеал общества или идеал личности. Безусловно, цель похвальна и вызывает только лишь положительные эмоции. Человек определяется как существо, способное мыслить, членораздельно говорить и трудиться. Устройство общества с социальных позиций может достичь определенного успеха, но каждый человек в отдельности неминуемо будет испытывать физическую, и, следовательно, моральную неудовлетворенность. Личность второстепенна, первостепенен коллектив. Биологическое – это «себе», социальное – это «кому-то». На равных позициях эти начала состоять не могут, либо социальное определяет биологическое, либо биологическое определяет социальное. Не могут, потому как это противоречит естественному ходу вещей. Пытаясь искусственно уравнять эти начала в обществе, следует отдавать себе отчет в том, что тогда человечество восприниматься нами как некий конструктор, из которого мы сооружаем те постройки, какие нам заблагорассудится, забывая, кто есть детали в этом самом конструкторе. «Постсоветское счастье», о котором нам вещают с экранов телевизоров, сводится к нивелировке социального и биологического, хотя, как нами уже доказано, реализация этого невозможна. Когда говорят о преобладании социального над биологическим, то хотят быть воспитанными. Когда говорят о том, что биологическое определяет социальное, то хотят быть естественными. В заключение стоило бы заметить, что всякий раз, пытаясь придумать свой мир, нужно помнить, что на каждого Томаса Мора будет свой Джордж Оруэлл. А если заблагорассудится воссоздать свою идею в реальности, то не следует забывать, что всякий Маркс найдет своего Сталина. Валерий Михайлов |
СОЮЗ КАЛИНИНГРАДСКИХ
АНАРХИСТОВ СИМПОЗИУМ БЕЗДЕЛЬНИКОВ
(ТИПА ГОСТЕВУХА)
|
|
Кал-градский анархо-зин
Mail to: witamin_w38@rbcmail.ru |
|
|
|
|
|