Тайное Писание
ТРАКТАТ ШЕСТОЙ
Рецензии Судьба олигарха. 7 ноября 2003 года канал РТР показал фильм режиссера П. Лунгина «Олигарх». Сперва может показаться что «Олигарх» - очередная вариация на тему «Бригада», только герои не простые братки из Солнцево, дорвавшиеся до денег, а «акулы капитализма». На первый взгляд, подобное суждение вроде бы верно отражает содержание фильма. Жили-были 4 друга. Вместе учились на экономическом факультете, вместе работали в НИИ. А тут настала перестроечная пора. И решил один из них заняться бизнесом и взял в компаньоны товарищей. Официально, они шили джинсы, но на самом деле основным источником дохода было написание диссертаций на продажу. Так и жили бы они дальше, если бы один клиент, имевший связи среди криминальных авторитетов не предложил главному герою (Платону) более выгодную сделку. Так как крупные операции нельзя было выполнять наличными, то в отчетах деньги проходили как готовая продукция – веники. Постепенно небольшой кооператив к середине 90-х годов вырос в крупную корпорацию, а её директор Платон Маковский (В. Машков) – стал олигархом, владельцем заводов и телеканала. Но кроме героев есть и злодеи. ФСБшник (А. Балуев – наверно, лучшая его роль), работавший в советское время в идеологическом учреждении и выискивавший следы не марксистского мировоззрения в диссертациях и других научных работах, при Ельцине становится «потомком дворянского рода» и борется с «происками врагов государственности». Имея личные счеты с Маковским, он активно претворяет в жизнь «мероприятия по предотвращению слияния власти и капитала», или, проще говоря, занимается вымогательством в пользу государства. Другой «антигерой» (поскольку сам герой Машкова и его окружение, за исключением, пожалуй, одного из друзей, не вызывают симпатии) – алчный и продажный губернатор-«хозяйственник», готовый на всё ради получения более высокого поста. Когда ему выгодно – он «оппозиционер», но при первом удобном случае заявляет о своей поддержке правящих кругов. В решающий момент он предает олигарха, финансировавшего его предвыборную кампанию, и становится «борцом с преступностью». В итоге, Маковский постепенно теряет своих друзей – кто-то покончил с собой, кого-то нашла пуля киллера, кто-то предпочел остаться в стороне. Наконец, СМИ объявляют о гибели самого олигарха. Но, как и в «Бригаде», герой остаётся в живых, почти в полном одиночестве. Тем временем, следователь прокуратуры, расследующий убийство, понимает, что официальная версия гибели Маковского – криминальная разборка – далека от истины, догадываясь, что здесь замешаны высокопоставленные чиновники. В результате, дотошный следователь лишается должности, а на его место назначается карьерист и проходимец, умело заводящий дело в тупик. Впрочем, и генерала ФСБ и губернатора всё-таки настигает возмездие, хотя их гибель от руки заказных убийц, нанятых последним из оставшихся в живых компаньонов Маковского, выглядит как-то не убедительно. Но всё-таки «Олигарх» отличается от «Бригады». В сериале – сотрудники ФСБ искренние патриоты, держащие ситуацию под контролем. Если они и попустительствуют беспределу, то по причине занятой ими позиции стороннего наблюдателя. В «Олигархе» же они – активные участники. Режиссеру удалось сформулировать главную идею фильма – борьба власти и «бизнес-элиты» не что иное, как криминальная разборка в масштабе страны. Только одни бандиты прикрываются красивыми словами о свободе предпринимательства, а другие такими же красивыми и бессмысленными речами о патриотизме. А разницы между ними – никакой. |
СОЮЗ КАЛИНИНГРАДСКИХ
АНАРХИСТОВ СИМПОЗИУМ БЕЗДЕЛЬНИКОВ
(ТИПА ГОСТЕВУХА)
|
|
Кал-градский анархо-зин
Mail to: witamin_w38@rbcmail.ru |
|
|
|
|
|