ПРОТИВ ВЛАСТИ И КАПИТАЛА!

 

 

 

АНАРХО-РЕЦЕНЗИИ

 

Жил-был такой странный человек, Нестором звали. Тем, что Махно. Кто такой – кратко знают все. В Гражданскую барагозил, злой дядька был – всех рубал, на коне скакал, а еще тачанка у него была, и все в таком духе. Курс истории совкового пошиба. Совок прошел, пришел капец (капитализм). А батька, наверное, в гробу вентилятором вертится (и не важно в каком он там состоянии – скелет или уже просто прах). Какие только байки про него не появились – я лично сбился со счета его биографиям…

…И вот на полке у меня стоит это книжица Семанова «Махно. Подлинная история» серия «Историческое расследование». Первые впечатления: «Если бы не подарили на днюху – сам бы фиг купил бы. Значит все, что я читал до этого – это физдеж? Ну-ну».

Только начав чтение, я понял, что книга мне не понравиться, но все же решил дочитать до конца дабы в этом убедиться. «Ладно, думал я книга может не понравиться, но это все-таки историческая книга – интересно будет узнать что-нибудь новенькое». Хрена с два. Вся подлинность истории заключается в ссылке на беседы с женой Махно, которая, по словам автора, ничего особо важного не сообщила, и опровержением всех повествований, издававшихся ранее.

Очень меня позабавили неопровержимые источники, которые использует Семанов. Вся забавность их в том, что большинство из них он просто-напросто не называет. Часть исторических документов называет «неправдоподобными», но уже через несколько страниц использует их в своем повествовании.

Ничего реально нового и самое главное «подлинного»

узнать из этой книги нельзя – треть занимают размышления автора о том, «какое время было страшное, кровавое», треть – опровержения на логике, и только последняя треть - повествования о Махно (жаль только, что почти все это я уже раньше знал)…

Особенно меня добило два момента. Во-первых, когда Семанов откровенно пишет, что подробности детства и юности Махно толком не известны. Однако это не помешало ему  опустить (другого слова не подобрать) «взрослых» анархистов, которые «использовали наглым образом маленьких несмышленых детей», засадили их в тюрьму, а сами слиняли за границу. При этом автор толком не знает даже: за что именно посадили Махно. Во-вторых, когда Семанов вдается в философские размышления по поводу жизни Бакунина и Кропоткина. Бакунин – этакий разбойник с большой дороги, провокатор и доносчик, мерзкий тип. Кропоткин – добрый дедушка, который родился с бородой, и был с детства заперт в кабинете. Писал себе книжки, мечтал, революции боялся как огня. Впечатление, что Семанов узнал о них из брошюры для серого стандартного нумера из замятинского «МЫ».

            Короче, книжка представляет из себя полную лажу, и даже в качестве туалетной бумаги она не   годится, так как дороговата. Если исходить из пятикольной системы оценки, то книга заслужила одиннадцать колов за дерьмовость и плюс один кол в задницу автора, хотя это моя личная оценка – можно и два кола… Плевательница в комплект не прилагается.

 

Макс Платонов.

 

 

Еще одно «произведение» в жанре «злободневное мифотворчество»… О. Аксютина  Панк-вирус в России. М., «Леан», 1999.

Сборник  интервью  с музыкантами  играющими (игравшими) панк-рок, хард-кор и другие смежные стили. Как заявляет автор, «книга не претендует на энциклопедичность», т.к. в данном издании представлены не все панк- и околопанковские группы России и бывшего СССР (нет Ника Рок-н-ролла, «Ва-банка», «Лисичкиного хлеба», «Элизиума», представителей панк-движения из Казани, Екатеринбурга, Владивостока, Гродно, Краснодара). Зато есть интервью с «АУ» (взятое ещё при жизни Свина), эстонской группой JMKE, “Пургеном”, “Наивом”, Сидом Спириным, “Королем и шутом”, “Азъ”, “Маррадерами”  и другими  бандами, а также  с двумя “продюссерами” – С.Ельчаниновой и В. Гаккелем. Хорошо представлена московская и питерская панк-сцены. Что касается сибирского панка, то 4 интервью – с Летовым, Манагером, Андрюшкиным из «Кооператива Ништяк» и Черным Лукичём, дают более-менее полное представление о его современном состоянии.

Главное огорчение – то, что почти все музыканты на вопрос об отношении к анархии отвечают примерно одно и то же - «это утопия», «это хаос», «это –образ из песни», «это не актуально», «это политика, а мы ей не занимаемся» (при этом у многих есть песни про анархию и почти все любят анархистскую атрибутику). Представьте на их месте композитора, пишущего духовную музыку, отвечающего на вопрос о вере: «Верующий ли я человек? Да вы что! Это же не современно! Я –материалист…»

Тов. Н.З.

 

 

 

 

 

ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО              СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ

СОЮЗ КАЛИНИНГРАДСКИХ АНАРХИСТОВ

ЛИКБЕЗ ДЛЯ ВСЕХ

СИМПОЗИУМ БЕЗДЕЛЬНИКОВ (ТИПА ГОСТЕВУХА)

ССЫЛКИ

САМООБРАЗОВАНИЕ

ФОТКИ

архИология революции

КУЛЬТУРНАЯ ПЕРЕСРАЧА

(дебильный форум)

КОМПРОМАТ

 

Сайт Радикальных Лентяев

 

ТАЙНОЕ ПИСАНИЕ.

Кал-градский анархо-зин

Mail to: witamin_w38@rbcmail.ru

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz