АНАРХО-РЕЦЕНЗИИ Жил-был такой странный человек, Нестором звали. Тем, что
Махно. Кто такой – кратко знают все. В Гражданскую барагозил, злой дядька был
– всех рубал, на коне скакал, а еще тачанка у него была, и все в таком духе.
Курс истории совкового пошиба. Совок прошел, пришел капец (капитализм). А
батька, наверное, в гробу вентилятором вертится (и не важно в каком он там
состоянии – скелет или уже просто прах). Какие только байки про него не
появились – я лично сбился со счета его биографиям… …И
вот на полке у меня стоит это книжица Семанова «Махно. Подлинная история»
серия «Историческое расследование». Первые впечатления: «Если бы не подарили
на днюху – сам бы фиг купил бы. Значит все, что я читал до этого – это
физдеж? Ну-ну». Только
начав чтение, я понял, что книга мне не понравиться, но все же решил дочитать
до конца дабы в этом убедиться. «Ладно, думал я книга может не понравиться,
но это все-таки историческая книга – интересно будет узнать что-нибудь
новенькое». Хрена с два. Вся подлинность истории заключается в ссылке на
беседы с женой Махно, которая, по словам автора, ничего особо важного не
сообщила, и опровержением всех повествований, издававшихся ранее. Очень
меня позабавили неопровержимые источники, которые использует Семанов. Вся
забавность их в том, что большинство из них он просто-напросто не называет.
Часть исторических документов называет «неправдоподобными», но уже через
несколько страниц использует их в своем повествовании. Ничего
реально нового и самое главное «подлинного» узнать
из этой книги нельзя – треть занимают размышления автора о том, «какое время
было страшное, кровавое», треть – опровержения на логике, и только последняя
треть - повествования о Махно (жаль только, что почти все это я уже раньше
знал)… Особенно меня добило два момента. Во-первых, когда Семанов
откровенно пишет, что подробности детства и юности Махно толком не известны.
Однако это не помешало ему опустить
(другого слова не подобрать) «взрослых» анархистов, которые «использовали наглым
образом маленьких несмышленых детей», засадили их в тюрьму, а сами слиняли за
границу. При этом автор толком не знает даже: за что именно посадили Махно.
Во-вторых, когда Семанов вдается в философские размышления по поводу жизни
Бакунина и Кропоткина. Бакунин – этакий разбойник с большой дороги,
провокатор и доносчик, мерзкий тип. Кропоткин – добрый дедушка, который
родился с бородой, и был с детства заперт в кабинете. Писал себе книжки,
мечтал, революции боялся как огня. Впечатление, что Семанов узнал о них из
брошюры для серого стандартного нумера из замятинского «МЫ». Короче,
книжка представляет из себя полную лажу, и даже в качестве туалетной бумаги
она не годится, так как дороговата.
Если исходить из пятикольной системы оценки, то книга заслужила одиннадцать
колов за дерьмовость и плюс один кол в задницу автора, хотя это моя личная
оценка – можно и два кола… Плевательница в комплект не прилагается. Макс
Платонов. Еще
одно «произведение» в жанре «злободневное мифотворчество»… О. Аксютина Панк-вирус в России. М., «Леан», 1999. Сборник интервью
с музыкантами играющими (игравшими)
панк-рок, хард-кор и другие смежные стили. Как заявляет автор, «книга не
претендует на энциклопедичность», т.к. в данном издании представлены не все
панк- и околопанковские группы России и бывшего СССР (нет Ника Рок-н-ролла,
«Ва-банка», «Лисичкиного хлеба», «Элизиума», представителей панк-движения из
Казани, Екатеринбурга, Владивостока, Гродно, Краснодара). Зато есть интервью
с «АУ» (взятое ещё при жизни Свина), эстонской группой JMKE, “Пургеном”, “Наивом”, Сидом Спириным, “Королем и
шутом”, “Азъ”, “Маррадерами” и
другими бандами, а также с двумя “продюссерами” – С.Ельчаниновой и
В. Гаккелем. Хорошо представлена московская и питерская панк-сцены. Что
касается сибирского панка, то 4 интервью – с Летовым, Манагером, Андрюшкиным
из «Кооператива Ништяк» и Черным Лукичём, дают более-менее полное представление
о его современном состоянии. Главное
огорчение – то, что почти все музыканты на вопрос об отношении к анархии
отвечают примерно одно и то же - «это утопия», «это хаос», «это –образ из
песни», «это не актуально», «это политика, а мы ей не занимаемся» (при этом у
многих есть песни про анархию и почти все любят анархистскую атрибутику). Представьте
на их месте композитора, пишущего духовную музыку, отвечающего на вопрос о вере:
«Верующий ли я человек? Да вы что! Это же не современно! Я –материалист…» Тов. Н.З. |
СОЮЗ КАЛИНИНГРАДСКИХ
АНАРХИСТОВ СИМПОЗИУМ БЕЗДЕЛЬНИКОВ
(ТИПА ГОСТЕВУХА) (дебильный
форум)
|
|
Кал-градский анархо-зин
Mail to: witamin_w38@rbcmail.ru |
|
|
|
|
|