ПРОТИВ ВЛАСТИ И КАПИТАЛА!

 

 

 

Рылся я как-то в своем шкафу – хлам разгребал. Наткнулся на кипу старых газет. «Калининградская правда», «Российская газета». 1996, 1997, 1998 годы. Развернул газету. Ага, «Российская газета», 1997 год. 27 марта. Страница 5. Конкурс «РГ»: Идея для России. Как же – как же, помню. Из номера в номер публиковали байки: и про «особый путь…», и про то, что «нужно запретить вырубку елок для украшения новогодних праздников…», - каких только рецептов не предлагали тогда для построения светлого капиталистического будущего.. И здесь- то же: «Русский – имя нарицательное..»: «…прежде всего в идее должен присутствовать мотив объединения власти с народом..»; «Держава  роднее федерации…».. Сколько раз СМИ вдалбливали идею о необходимости «национального лица…»? Интересная тема для исследования. Правда, сейчас на такие темы не столько в газетах пишут, сколько в учебниках и научной литературе… О чем это я?  Хватит, не буду демагогию разводить- вот, лучше сказочку почитайте - из  классической литературы. Как раз в тему – про «национальное лицо».

 

***

А то — жил-был один барин, прожил он с лишком пол­жизни и вдруг почувствовал, что чего-то ему не хватает — очень встревожился.

Щупает себя — будто все цело и на месте, а живот даже в излишке; посмотрит в зеркало — нос, глаза, уши я все прочее, что полагается иметь серьезному человеку, — есть; пересчитает пальцы на руках — десять, на ногах — гоже десять, а все-таки чего-то нет!

— Что за оказия?
Спрашивает супругу:

— А как ты думаешь, Митродора, у меня все в порядке. Она уверенно говорит:

— Все!

— А мне иногда кажется...

Как женщина религиозная, она советует:

Если кажется — прочитай мысленно «Да  воскреснет бог и расточатся врази его»... Друзей исподволь пытает о том же, друзья отвечают Членораздельно, а смотрят — подозрительно, как бы предполагая в нем нечто вполне достойное строгого осуждения.  
«Что такое?» — думает барин в унынии.

Стал вспоминать прошлое — как будто все в порядке: и социалистом был, и молодежь возмущал, а потом ото всего  отрекся и давно уже собственные посевы своими же ногами усердно топчет. Вообще — жил как все, сообразно настроению времени и внушениям его.

Думал-думал и вдруг — нашел:

«Господи! Да у меня же национального лица нет!»

Бросился к зеркалу — действительно, лицо неясное вроде слепо и без запятых напечатанной страницы пере­вода с иностранного языка, причем переводчик был безза­ботен и малограмотен, так что совсем нельзя понять, о чем говорит эта страница: не то требует душу свободе народа в дар принести, не то утверждает необходимость полного признания государственности.

«Гм, какая однако путаница! — подумал барин и тот­час же решил: — Нет, с таким лицом неудобно жить...»

Начал ежедневно дорогими мылами умываться — не помогает: кожа блестит, а неясность остается. Языком стал облизывать лицо — язык у него был длинный и при­вешен ловко, журналистикой барин занимался — и язык не приносил ему пользы. Применил японский массаж — шишки выскочили, как после доброй драки, а определен­ности выражения — нет!

Мучился-мучился, все без успеха, только весу полтора фунта потерял. И вдруг на счастье свое узнает он, что пристав его участка фон-Юденфрессер весьма замеча­тельно отличается пониманием национальных задач, — пошел к нему и говорит:

— Так и так, ваше благородие, не поможете ли в за­труднении?

Приставу, конечно, лестно, что вот — образованный человек, недавно еще в нелегальностях подозревался, а ныне — доверчиво советуется, как лицо переменить. Хохочет пристав и, в радости великой, кричит:

— Да ничего же нет проще, милейший вы мой! Браллиант вы мой американский, да потритесь вы об инородца,   оно    сразу   же  и   выявится,   истинное-то   ваше лицо...                                                           

Тут и барин обрадовался — гора с плеч! — лойяльно хихикает и сам на себя удивляется:

    А я-то не догадался, а?

                Пустяки всего дела!

Расстались закадычными друзьями, сейчас же   барин

побежал на улицу, встал за угол и ждет, а как только увидал мимо идущего еврея, наскочил на него и давай внушать:

— Ежели ты, — говорит, — еврей, то должен быть русским, а ежели не хочешь, то...

    А евреи, как известно из всех анекдотов, нация нер­возная и пугливая, этот же был притом характера каприз­ного и терпеть не мог погромов — развернулся он да и ударь барина по левой щеке, а сам отправился к своему семейству.

Стоит барин, прислонясь к стенке, потирает щеку и думает:

«Однако выявление национального лица сопряжено с ощущениями не вполне сладостными! Но — пусть! Хотя Некрасов и плохой поэт, все же он верно сказал:

«Даром ничто не дается, — судьба

 Жертв  искупительных просит...»

Вдруг идет кавказец, человек — как это доказано всеми анекдотами — некультурный и пылкий, идет и орет:

— Мицхалэс саклэс мингрулэ-э... Барин — на  него:

— Нет, — говорит, — позвольте! Ежели вы грузин, то вы — тем самым — русский и должны любить не саклю мингрельца, но то, что вам прикажут, а кутузку — даже без приказания...

Оставил грузин барина в горизонтальном положении и пошел пить кахетинское, а барин лежит и соображает:

«Од-днако же? Там еще татары, армяне, башкиры, киргизы, мордва, литовцы — господи, сколько! И это —  не все... Да потом еще свои, славяне...»

А тут как раз идет украинец и, конечно, поет кра­мольно:

Добре  було нашим батькам

На Вкраини жити...

- Нет, — сказал барин, поднимаясь на ноги, — вы уж будьте любезны отныне употреблять еры, ибо, не употребляя оных, вы нарушаете цельность империи...

Долго он ему говорил разное, а тот все слушал, ибо —как неопровержимо доказывается всеми сборниками малороссийских анекдотов — украинцы народ медлительный и любят дело делать  не торопясь,  а барин был человек весьма прилипчивый...

...Подняли барина сердобольные люди, спрашивают-

— Где живете?

— В Великой России...

Ну, они его, конечно, в участок повезли.

Везут, а он, ощупывая лицо, не без гордости, хотя и с болью, чувствует, что оно значительно уширилось, и ду­мает:

«Кажется, приобрел...»

Представили его фон-Юденфрессеру, а тот, будучи ко своим гуманен, послал за полицейским врачом, и, когда пришел врач, стали они изумленно шептаться между собою, да всё фыркают, несоответственно событию.

    Первый случай за всю практику, — шепчет врач. — Не знаю, как и понять...

«Что б это значило?» — думает барин, и спросил:

— Ну, как?

— Старое — все стерлось, — ответил фон-Юденфрессер.

— А вообще, лицо — изменилось?

— Несомненно, только, знаете... Доктор же утешительно говорит:

— Теперь у вас, милостивый государь, такое лицо, что хоть брюки на него надеть...

Таким оно и осталось на всю жизнь. Морали тут нет.

 

 

Максим Горький. Русские сказки. 1912 г.

 

 

ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО              СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ

СОЮЗ КАЛИНИНГРАДСКИХ АНАРХИСТОВ

ЛИКБЕЗ ДЛЯ ВСЕХ

СИМПОЗИУМ БЕЗДЕЛЬНИКОВ (ТИПА ГОСТЕВУХА)

ССЫЛКИ

САМООБРАЗОВАНИЕ

ФОТКИ

архИология революции

КУЛЬТУРНАЯ ПЕРЕСРАЧА

(дебильный форум)

КОМПРОМАТ

 

Сайт Радикальных Лентяев

 

ТАЙНОЕ ПИСАНИЕ.

Кал-градский анархо-зин

Mail to: witamin_w38@rbcmail.ru

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz