Рецензии
Книжный
развал
Илья
Стогoff. «Революция сейчас» Документальный роман - СПб,
«Амфора», 2001. Книга с одной стороны очень интересная, с другой –
столь же противоречивая. Конечно, трудно быть объективным, рассказывая об
экстремизме. Однако, довольно странно читать на первых страницах восторженные
возгласы, посвященные левым диссидентам, в середине книги – доказательства
абсурдности обвинений по делу НРА (Новой Революционной Альтернативы), и в
самом конце – призыв к ФСБ, с требованием мобилизовать все силы для борьбы с
радикальными организациями, членов которых Стогов называет в лучшем случае
«странными парнями» (независимо от их половой принадлежности), либо –
«отморозками». Хотя для либерального журналиста, коим является Стогов, такие
шатания из стороны в сторону – нормальны. «И вашим, и нашим». Михаил
Харитонов. «Поперёк живота». Радиопьеса. – Найдено на Куличках.[1] Данное произведение очень напоминает печально
знаменитый фильм А. Невзорова «Чистилище». То же обилие эпизодических
персонажей, те же бесконечные батальные сцены, а также наличие среди героев представителей
многих народов земного шара. Только у Харитонова сражаются не чеченские
боевики с российскими военными, а террористы-антиглобалисты с мировым
правительством. Сюжет вполне киберпанковский. На планете Земля идет война между Фронтом
Освобождения Земли и Всемирным правительством. Буржуины отсиживаются в
бункерах, в то время как герои-революционеры красиво гибнут от пуль боевых
роботов. Когда же наконец все роботы были побеждены, а буржуи застигнуты
врасплох, выясняется что всем управляет не Всемирное правительство, а
компьютерная программа. Революционеры вместо того чтобы послать вирус,
начинают падать на колени и вместе с недобитыми буржуями создавать культ
Оболочки. Герои пьесы разговаривают словесными штампами из
американских боевиков (если они европейцы, американцы или латиноамериканцы)
или по-одесски (если это Изя Кацман, подпольщик из Тель-Авива), за
исключением двух персонажей – Володи Котова (нечто вроде матроса Железняка) и
Ндулембу (представитель африканской интеллигенции). А так – пьеса неплохая. Для постановки на смотре
художественной самодеятельности вполне пригодна. Рок-сцена 28 марта 2002 г. в клубе «У быков» состоялось
очередное «Underground Party». В принципе, нужно отметить (справедливости
ради), что это - «Штурм-шоу» в миниатюре» (в смысле, и по цене за входной
билет дешевле, и участников меньше - как на сцене, так и в зале). «Boom» -
исполнили свое почти классическое про «...пластилиновые люди, резиновые
члены, силиконовые груди...» (песня (она так и называется - «Пластилин» -
посвящается шоу-бизнесу). Мне это напомнило
«Пластилин» у «Гр.Об.’а», однако нужно отдать должное «Boom’у» - в их музыке появилось новое звучание (их
состав дополнился саксофонистом), поэтому они теперь играют не просто
хардкор, а нечто более похожее на ска. Еще у них были песни про «Серое
вещество» (не помню - то ли про мозги, то ли про серую массу социума), что-то
против наркомании, «...я открываю дверь, и меня уже нет...». А еще они чем-то
похожи на «Леприконсов» и «Zdob
si zdub» одновременно. «Akmey» -
исполнили несколько песен Янки Дягилевой
в несколько утяжеленном варианте («Берегись!», «Полкоролевства» и
что-то еще, поэтому содержание песен их собственного сочинения я не запомнил.
Больше всего мне понравилась их солистка - если смотреть на нее из конца зала
под углом 45 градусов, то она похожа на Кортни Лав, а если в профиль - то на
современную Жанну Агузарову. Еще мне понравилось пиво «Elbrevery» - всего
по 15 рублей за пол-литра в розлив (как в любой другой малобюджетной забегаловке) - и не
разводяженное. Вспомнил - там еще были «FTB» (а вот о чем пели - не помню «Underground party» 11 апреля заметно
отличалось от предыдущего. И не только
меньшим количеством публики, среди которой преобладали мажоры. Состав
исполнителей также оставлял желать лучшего. Из серьезных групп на вечерине
появился лишь «Рас-клад» со своими давно известными песнями про
калининградских растаманов, "Виновата во всём трава", «Африка» и
«...разрушь Вавилон внутри себя».Не понятно только к кому был обращен призыв
"Африка не сдавайся!" - людей с темным цветом кожи в зале не было,
как впрочем и наци-дебилов. Ещё один такой концерт - и "Рас-клад"
станет желанным гостем на вечерах для студентов-иностранцев, проводимых в
КГТУ. После растаманов началось какое-то
музыкально-эротическое шоу. Три девки пытались под фонограмму петь black-metall и изображать некое подобие
стриптиза. Второе у них получалось лучше, поскольку петь они еще не научились
и часто не попадали в ноту. Одна из выступающих пела со шпаргалки, которую
она постоянно комкала, пытаясь спрятать её куда-то между штанин. Впрочем, до стриптиза дело так и не дошло
- сброшены были лишь куртки из кожзаменителя
(все-таки студенческое заведение, а не ночной клуб). Да ещё отдел по
делам молодежи участвовал в организации действа. Они-то ведь не дадут молодежи морально
разложиться! Больше всего мне в этой композиции понравилась
настройка усилителя нижних частот: пол под ногами вибрировал очень
натурально! И даже пиво в стакане колыхалось волнами. Мажорам понравилось все
остальное - они ломанулись к сцене, расталкивая друг друга. Но главное зрелище произошло ещё
во время выступления "Рас-клада". Один из зрителей, сидевших за
столиком, уронил окурок в пластмассовый стаканчик с остатками водки. Внимание
зрителей привлекли попытки персонала
потушить пламя. Через минуту с огнем было покончено. И несколько голосов
опять стали подпевать "Африка сопротивляйся, Африка объединяйся!" Значимым событием в культурной жизни Кёнигской
рок-тусовки стало открытие летнего сезона в клубе "У быков". 13
июня на летней площадке состоялся первый в этом году бесплатный концерт, в
котором выступили такие известные команды как "Пленных не брать!"
(Черняховск) и "The
Roots" (видоизмененный состав
"Рас-клада"). "Пленных не брать"
исполнили ставшие хитами
композиции
"Отказала" ("Снова сегодня она отказала, кровь потекла
из-под двери подвала. Она мне призналась "Есть у меня другой.." Я
применил метод свой колдовской…" - и так далее - "поработал
бензопилой" и "в конверте отправил домой") и "Это просто
сумасшедший мир, состоящий из цветных картин.." Особенно запомнились
межпесенные "композиции" солиста - особенно прочитанное им
стихотворение про девушку, которая темным лесом возвращалась ночью с
дискотеки, светила полная луны, а в кустах ее поджидали злые слуги сатаны,
никто не слышал криков, и мертвое тело лежало утром на берегу реки, и родители несчастной не знали, что их доченька
- мертвец . "Корни" (The Roots) показали настоящее шоу в стиле
"регги". Запомнились песни "Я хотел попасть в рай" (там
были фрагменты текста на русском языке, в остальном текст представлял собой
непередаваемый набор фраз на каком-то африканском языке). Продюссер,
одновременно ведущий, разогревал публику - и у него получилось то, о чем он
говорил со сцены - концерт стал не просто концертом, а действом. "Джа
смотрит на нас сквозь континенты". "Африканские боги смотрят на нас
с неба. Вы заметили - дождь прекратился" (а когда начинался концерт,
действительно шел достаточно сильный дождь - прямо как на Вудстоке..).
Ведущий вышел в народ, и народ устроил растаманские танцы на площадке перед
сценой. А еще я запомнил, в самом начале, когда выступали
"Пленных не брать!", бомж, прыгавщий в компании панков. Все-таки
бывают на земле места, где люди могут быть просто людьми. Прав был Егор,
когда сказал: «Рок- это шаманство». Кстати, неплохо выступил "Фаэтон". Их
композиции напоминали одновременно "Die Apocaliptishe reiter"
и "Калинов мост". Загадкой концерта стала группа "Профком".
Судя по названию, можно было предполагать песни с социальным подтекстом,
однако мы услышали какую-то смесь "Мастера" со "Смысловыми
галлюцинациями" - "Здесь пророки не станут богами", "ночь
откроет мне свои тайны", "я останусь в своих снах". А вот 20 июня было совсем другое шоу. Вначале выступил "Мир огня", спевший
«старую хипповскую песню» "По Миссисипи плыла пирога". Там было
что-то про хипанов, которые плыли по Миссисипи, курили траву, и за ними плыл
зеленый аллигатор, потом они вышли на берег, к ним подошел мент и сказал, что
нельзя курить анашу и ругаться матом на улице (и менты всех свинтили, в том числе и аллигатора). Но потом хипаны из обезьянника каким-то
непостижимым образом убежали, и вместе с аллигатором поплыли по Миссисипи,
курили анашу и ругались матом (кажется, в адрес ментов, фашистов и буржуев). Были "Akmey" с солисткой Светой, похожей теперь издалека
на Децла и с непонятными песнями в стиле хардкор (но мелодии - ничего, публике понравилось). Впрочем, если бы
репертуар у них был, как в прошлый раз (когда они выступали в помещении 28
марта) )[2]
- было бы еще лучше - тогда они исполнили несколько песен Янки
Дягилевой. Еще был "Заводной
апельсин" (местные AC/DC). Все в их фронтмене было похоже на солиста легендарной команды - и шорты, и кепка,
и галстук. Отличия - в том, что тексты на русском языке (запомнились, правда
только отдельные рифмовки - "Заводной апельсин - Оранжевый кретин"
и "Здравствуй друг - в заднице отвертка"), оранжевый цвет рубашки и
внешность (представь себе известного политика В.Жириновского с элекрогитарой
- это будет почти солист "Заводного апельсина"). Но самое печальное заключается в том, что концерт
20 июня оказался пока что последним бесплатным концертом в этом сезоне – уже
месяц прошел, а концертов “У быков” больше нет. Концертная площадка открылась
в “Бастионе Врангель”, где берут 50 рублей за вход. Впрочем, если сравнивать
“Врангель” с “продвинутыми” клубами по соотношению (цена входного билета –
качество репертуара), то продвинутые оказываются в глубокой жопе, ибо цены
там почти на порядок выше (особенно когда приезжает какая-нибудь звезда вроде
“Дискотеки Авария”), а репертуар представлен попсой и кислотниками. Так что рок-н-ролл жив, несмотря ни на что. М.Балалайкин |
СОЮЗ КАЛИНИНГРАДСКИХ
АНАРХИСТОВ СИМПОЗИУМ БЕЗДЕЛЬНИКОВ
(ТИПА ГОСТЕВУХА) (дебильный
форум)
|
|
Кал-градский анархо-зин
Mail to: witamin_w38@rbcmail.ru |
|
|
|
|
|